По Испании на автомобиле

По-Испании-на-автомобиле

     Итак, пробыв 4 дня в Салоу, из которых 3 в основном ушли на парк развлечений Порт Авентура, по плану мы двинулись обратно в Барселону, чтобы взять в прокат автомобиль и самостоятельно изучить часть Каталонии. В качестве транспорта для переезда в Барселону снова был выбран автобус Bus Plana (именно на нем мы прибыли в Салоу после прилета в Барселону, об этом я пишу в отзыве о Салоу). Остановка автобуса находится на площади Placa Europa, в пяти минутах ходьбы от апартаментов, в которых мы жили – Les Dalies Apartamentos. Офис компании Bus Plana с русскоязычным менеджером находится на той же площади, так что можно заранее к ним зайти и задать все вопросы по поводу расписания, точного места остановки и т.д.).

     Выехав из Салоу на автобусе 11 июня буквально с рассветом, в районе 8.30 утра мы были в аэропорту Барселоны, где нам нужно было найти офис проката автомобилей компании Europcar, в которой еще в России я по интернету забронировал автомобиль.

     Кстати, как я уже писал ранее, офис Europcar есть и в Салоу, но выбор машин там довольно ограничен, а с учетом того, что возвращать машину по плану нам нужно было в любом случае в Барселоне, цена аренды в Салоу оказывалась значительно выше. Поэтому и было решено добираться до Барселоны и брать машину там.

     Пунктов проката автомобилей Europcar в столице Каталонии множество, но с точки зрения логистики, простоты выезда из города, большего выбора машины и режима работы пункт проката в аэропорту выглядел гораздо более привлекательней чем в других местах. Офис Europcar в аэропорту найти довольно легко, я его заприметил, еще когда мы прилетели в Барселону. Оформление происходит в офисе в аэропорту, после чего вы идете с ключами и документами на стоянку (находится в помещении, а не на улице) забирать машину (в нашем случае мы забрали автомобиль без участия сотрудников Europcar). Чтобы найти машину на стоянке, пришлось минут 15 поплутать – парк машин у всей совокупности прокатных компаний в аэропорту Барселоны довольно большой.

     Скажу сразу, что это был мой первый опыт проката автомобиля. Поэтому подготовка к этому «событию» была довольно серьезной.

На-автомобиле-по-Испании

     Международные водительские права и прокат автомобиля в Испании:

     Изначально встал вопрос по водительским правам. У меня они были старого образца. На форумах много пишут о том, что сотрудники прокатных, страховых компаний, а также полиции в Европе не признают их, и лучше специально оформить международные права, что я и сделал. Сама процедура получения прав не особо затратная с точки зрения времени и денег. Но есть одно НО: если у вас нет действующей медицинской справки, то ее придется получить, и именно на это в рамках всего процесса у вас уйдет львиная доля денег и времени. Однако, с другой стороны, данная справка в любом случае пригодится в дальнейшем для пролонгации ваших обычных прав. Главврач медкомиссии уверила меня, что сейчас данный вид справки является бессрочным (во что мне не очень поверилось, но ей виднее☺).

     Пригодились ли мне по факту международные права в Испании по факту? Нет. Сотруднице Europcar в аэропорту Барселоны на их наличие у меня было совершенно наплевать (хотя многие пишут, что тут работает человеческий фактор: может попасться менеджер, который не согласится оформить машину без наличия международных прав). Изначально при оформлении я показал свои обычные права, и лишь в конце процедуры, уже получив ключи, специально задал представительнице Europcar вопрос - пригодятся ли мне международные права, на что получил ответ, что в случае взаимодействия с полицией или страховыми компаниями они могут потребоваться, а могут и не потребоваться (видимо опять зависит от человеческого фактора). Могу сказать, что многие мои друзья брали в Европе автомобили в прокат, не имея международных прав, и как то все у них получалось благополучно… Но мне кажется, что все-таки лучше перестраховаться. Особенно, если у вас уже есть на руках годная медицинская справка – в этом случае процесс получения международных прав совершенно необременителен.

На-машине-по-Испании

     Выбор прокатной компании и автомобиля, расходы на топливо и т.д.:

     Дальше стал вопрос, где именно брать напрокат машину в Испании. Прокатных компаний тьма: есть крупные конторы, работающие по всей Европе (те же Europcar, Hertz), а есть и мелкие компании с ценами несколько ниже, но со своими нюансами. Т.к. это был мой первый раз, я предпочел более надежный вариант в лице Europcar. Сначала собирался забронировать машину непосредственно у них на сайте (и почти сделал это), но в последний момент натолкнулся на рекламу промо предложения Europcar, которое действовало на официальном сайте Аэрофлота – по нему цена получилась действительно ниже, чем я и воспользовался.

      Хочу заметить, что недавно (февраль 2016) я снова решил проверить, есть ли спецпредложение Europcar через Аэрофлот (интересовал прокат в Италии), и его не было, а сами цены Europcar меня неприятно удивили. В поисках подходящей прокатной автокомпании набрел на поисковик Renatlcars по этой теме (это проект из той же серии, что популярный Booking.com), и через него смог найти более менее адекватный по цене вариант (от небольшой местной прокатной фирмы). Так что, чтобы увидеть большую часть предложений на рынке, а не только от пары известных вам компаний, рекомендую воспользоваться этим сайтом.  

     А в тот раз, в случае с Испанией, в Europcar был выбран автомобиль Fiat Linea с кондиционером, ручной коробкой передач и возможностью неограниченного пробега. Сразу хочу отметить, что для большей уверенности на дороге я бы конечно предпочел автомат (дома езжу на нем), но стоимость проката автомобилей с автоматической коробкой в Европе значительно, совершенно неоправданно выше машин с «ручкой», так что пришлось выбирать из них.

     В итоге: один водитель, допущенный к управлению, Theft Waiver (страховка от угона, франшиза 834 евро), Collision Damage Waiver (CDW, аналог нашего КАСКО, франшиза 834 евро). Сумма франшизы подразумевает, что ущерб СВЫШЕ указанной суммы оплачивает страховая компания, т.е. вы в случае чего рискуете на сумму не выше суммы франшизы. Я думал, что сумма франшизы в полном объеме будет заблокирована на моей карте, специально зарезервировав там соответствующий остаток, однако реально блок составил что-то в районе 250 евро (которые были разблокированы недели через две после того, как мы вернули машину – это обычная практика). Машина арендовалась на срок с утра 11 июня до вечера 15 июня, т.е. примерно 4,5 суток. Стоимость проката составила 156 евро.

     Машина предоставляется с полным баком и должна быть возвращена с полным баком, соответственно, к указанным 156 евро прибавились расходы на топливо. Нам, к счастью попался автомобиль с дизелем, заправились в самом конце поездки, и то неполный бак. Сейчас по памяти я боюсь ошибиться, но вроде бы затраты на солярку были в районе 60-70 евро.  

     Я волновался на предмет того, чтобы финальная заправка состоялась как можно ближе к аэропорту, чтобы не успеть с ее момента сжечь настолько много топлива, что это будет расценено, как неполный бак. Заправка попалась на шоссе, ведущем в аэропорт, минут за 15 езды до него. Претензий на недостаточно полный бак при приемке не возникло:). Процедура заправки полного бака такая: оставляете у оператора в залог купюры на сумму, заведомо покрывающую заправку (я вроде бы 100 евро оставлял) и идете заправляться. Потом приходите снова и расплачиваетесь по факту, можно уже картой, получив свой залог обратно.

     И еще по поводу процедуры сдачи автомобиля: производилась она без посещения офиса компании. Был специальный человек на стоянке, который произвел осмотр и забрал у меня ключи. Перед сдачей я довольно сильно волновался. Причины волнения:

  • Я слышал, что машина при сдаче должна быть чистая, но мы ее не мыли, но, т.к. езда была не только по шоссе, состояние автомобиля было далеко не идеальным. Ну и двое детей в салоне чистоты интерьеру не прибавляли. Хотя и откровенно грязной я бы машину не назвал. В итоге приемщика это нисколько не смутило, претензий никаких не было.
  • Во-вторых, как ни старался я тщательно осмотреть машину, когда ее забирал, но не смог обнаружить на стоянке несколько довольно заметных на дневном свету царапин кузова, а также то, что щетка заднего дворника (машина была хетчбэком) была отломана от рычага и просто примотана к нему черной изолентой. Понятно, были страхи, что все это могут повесить на меня, и за все это придется заплатить. Опять же, страхи были напрасными – приемка прошла за 2 минуты, и никто ничего мне не предъявил (и не списал позднее с заблокированной на карте суммы).

     Еще одним прогнозировавшимся расходом при прокате машины была оплата проезда по платным дорогам. Хоть я и задавал в навигаторе опцию прокладывания маршрута с минимизацией платных шоссе, но предвидел, что полностью миновать их нам не удастся. Однако я ошибся – мы так и не попали ни на одно из них.

     Общепринятой практикой при прокате автомобилей является то, что если у компании не окажется в наличии выбранной вами машины, они имеют право заменить ее на другую, но с повышением класса и сохранением цены. Так и произошло в нашем случае. Мы получили вместо забронированного Фиата автомобиль Seat Altea. Машина была по внешнему виду довольно свежей, пробег в районе 20 000 км. Места в салоне для четверых более чем достаточно. Думаю, что комплектация машины была близка к максимальной. Была, помимо всего прочего, даже доселе не встречавшаяся мне функция, при которой у стоящего на месте автомобиля при переходе на нейтральную передачу автоматически глушится двигатель, а при последующем нажатии педали сцепления – автоматически заводится. Seat Altea понравился всем членам нашей семьи. Я был рад, что произошла такая замена.

     Маршрут, расстояние:

     Изначально маршрут поездки я строил дома с помощью сервиса http://www.viamichelin.com/. Сервис англоязычный, в сети существуют и другие аналоги, но мне было недосуг перебирать множество вариантов, чтобы найти оптимальный, я остановился на первом же из тех, что рекомендовали люди в форумах. Не могу сказать, чтобы я остался им страшно доволен, может есть варианты и лучше. А может мне надо было потратить больше времени на изучение его возможностей. Результатом явилось составление следующего почти пятидневного маршрута:

  • День 1: аэропорт El Prat (Барселона) – остановка для длительной экскурсии в природном парке Sant Miquel del Fai – город Берга. Итого 147 км, из которых 71 км – по автомагистралям. Ночуем в Берге. На скриншоте карта маршрута первого дня:

Маршрут-первого-дня-поездки-по Каталонии

 

   Как видно, общее расстояние путешествия составило 450 км. Казалось бы, совсем немного, тем более за 5 дней. Но тут надо учесть, что из этой дистанции лишь 100 км было пройдено по автомагистралям, а остальное – по проселочным дорогам, частично – по крайне необычному для меня узкому горному серпантину, довольно высоко в горах. В таких местах иногда скорость падала до 30 км/час. Для справки: высота над уровнем моря самой высокой точки нашего пути (и в то же время самой северной) – деревни Castellar de n’Hug, составляет 1 400 метров; высота Барселоны – около ноля.

   Опять же, задачи преодолеть максимальное расстояние у нас не было. Был график, и мы его придерживались, основную часть времени уделяя экскурсиям, а не езде на машине. Реальное следованием графику показало, что составлен он был оптимально, позволяя не спешить и насладиться местами, которые мы посетили.

     Хочу добавить, что для реальной навигации на месте я пользовался установленной на смартфон программой iGO, и остался ей доволен. Карты Навител для Испании, хоть они и существуют, показались мне недостаточно детализированными. На всякий случай в качестве резерва устанавливал на Андроид еще и навигатор Tom Tom, который достаточно часто рекомендуют для поездок по Западной Европе, но прибегать к его помощи необходимости не возникло.

     Начиная со следующей заметки, я планирую подробно рассказать о каждом из пунктов нашего автопутешествия по Испании: