Начало автопутешествия по Каталонии: природный парк Сан Микель дель Фай, часть 1

Сан-Микель-дель-Фай

Взяв на прокат машину в аэропорту Барселоны, в 9 утра 11/06/2014 мы выдвинулись в первое в истории нашей семьи автопутешествие по Европе. За 5 дней планировалось познакомиться с северной частью Каталонии. Первым пунктом в плане значилось посещение местечка в 50 км к северу от Барселоны под названием Сан Микель Дель Фай (Sant Miquel del Fai).

Бенедиктинский монастырь Святого Микеля (или Мигеля? А по-нашему, наверно, можно переиначить в Святого Михаила?), первое упоминание которого относится еще к 10 веку, дал свое имя красивейшему природному парку, находящемуся на окружающей его территории. Из немногочисленных отзывов, попавшихся мне на глаза перед путешествием, мне сразу стало ясно, что пропустить это место в нашей поездке никак нельзя. Почему? Об этом будет рассказано дальше…

Как добраться до Сан Микель Дель Фай:

Преимуществом (а для кого-то это может оказаться недостатком) Сан Микеля для нас оказалось то, что там очень мало людей. Совсем редко на тропах этого природного парка можно встретить других туристов. За 3 часа, что мы там провели, нам встретилась лишь одна семья соотечественников (что было здорово) и две пары иностранцев. А в остальном – тишина и уединение в красивейшем месте. И все это в каких-то полусотне километров от столицы Каталонии. Что-то тут не так, да? И действительно, у этого места есть свой «подводный камень» - «безлошадным» туристам туда не так то просто добраться (в отличии от, например, Монсеррат).

Традиционные автобусные экскурсии в Сан Микель Дель Фай бывают редко (когда мы уезжали, туда подъехал один автобус, и он был единственным за все время нашего прибывания). На общественном транспорте, судя по информации, которую я нашел у Михаила Шварца (мною она не проверена), проехать туда можно только в воскресенье:

• В 7:00 от остановки Passeig de Sant Joan – Diputació в Барселоне отходит автобус №203.
  • На этом автобусе нужно ехать до города Sant Feliu de Codines, остановка Plaça Dr. Robert.
  • Далее в 9:15 нужно пересесть на автобус №252 и ехать до остановки Sant Miquel del Fai.
  • Обратно автобус выезжает в 16:00.

Возможно, есть и другие варианты, но я уверенно могу сказать, что их очень и очень немного - серьезного трафика общественного транспорта к этому месту просто нет.

Для людей с достатком выше среднего может быть выходом приватная экскурсия с гидом на легковом автомобиле (таких в Барселоне без проблем можно найти, погуглив). Ну а для тех, кто путешествует на машине, дорога в Сан Микель Дель Фай с помощью навигатора не должна составить большого труда. Поскольку введя в программу лишь только название места, вы получите весьма расплывчатую ориентировку, то лучше использовать четкие географические координаты. Я ввел эти: 41.716132, 2.190496. Выехали по ним нормально, хотя на подъезде были нюансы.

Последние километры перед монастырем дорога шла по головокружительному (как нам показалось с непривычки) горному серпантину. В некоторых местах метрах в полутора-двух от обочины был обрыв, а высота – ого-го! К сожалению, мы не сняли этот участок дороги на видео, и потом об этом очень пожалели. Впечатления были весьма и весьма острыми☺ Ниже в комментариях я приведу чужие видео, на которых в ускоренном режиме отснята вся дорога от Барселоны до Сан Микель Дель Фай, рекомендую посмотреть последнюю треть роликов!

Сан Микель дель Фай на карте:

Ниже в комментариях я размещу скан буклета, который выдают при посещении Сан Микель Дель Фай, на котором дана краткая схема проезда из Барселоны, а также контакты администрации природного парка.

Чем примечателен Сан Микель Дель Фай:

• Единственный монастырь в Каталонии, храм которого построен в скале
  • Водопады
  • Скальные озерца, гроты
  • Сталактитовые пещеры
  • Прекрасные виды

Время работы, стоимость посещения Сан Микель Дель Фай:

• Расписание работы парка плавающее, зависит от периода года, актуальную информацию можно получить на официальном сайте парка. С сожалению, сайт только на местном языке; нет даже английской версии, но Гугл-переводчик выручит тех, кому действительно нужна информация.
  • Билеты для взрослых – 8 евро.
  • Билеты для детей (3-12 лет) – 4 евро.

Не смотря на то, что у парка есть четкое расписание, когда мы туда приехали (в рабочее время), попасть мы туда не смогли. Причину временного закрытия Сан Микель Дель Фай сейчас я уже точно не помню. Подождать нам пришлось около 40 минут. Бывает и такое… Хорошо, что в похожей с нами ситуации оказался соотечественник со знанием испанского, ведь с английским у местных не всегда складывается, так что мы могли оказаться в глупой ситуации у закрытых дверей парка, не понимая, чего ожидать дальше. Бездельничая во время этой незапланированной паузы, я снял это видео:

Ну а теперь собственно рассказ о нашем походе по парку:

Еще до самого входа в Сан Микель Дель Фай можно увидеть вот такую, крайне упрощенную схему территории (более подробный вариант схемы смотрите в комментариях, там я размещаю скан буклета парка):

Схема-Сан-Микель-Дель-Фай

А вот видео, снятое мной на входе в Сан Микель Дель Фай:

Первое, что мы видим, заходя на территорию Сан Микель Дель Фай – это здание аббатства (постройки 15 века). Надо заметить, что монастырь, как таковой, уже давно не работает (еще с 1832 года). На фото – аббатство, вид примерно с конечной точки туристической тропы по парку (ее длина около 1 км):

Вид-на-аббатство-Сан-Микель-дель-Фай

Далее выходим на небольшую площадь, рядом с которой сгруппированы:

• Дом приората (слева на фото выше). В нем сейчас по заказам проводятся банкеты, свадьбы и т.д.
  • Уникальный храм Сан Микель Дель Фай (постройка 10 века, романский стиль, построен полностью внутри грота). Видео, снятое внутри храма:

• Зал, расположенный в гроте, в котором проводятся аудиовизуальные программы для желающих ознакомиться с историей места
  • Музей. Видео, снятое у музея:

• Небольшой пруд с различными водоплавающими птицами и рыбами.

Честно говоря, эта часть грандиозного впечатления не произвела, все самое интересное оказалось впереди.