Продолжение автопутешествия по Каталонии: город Берга

На-подъезде-к-Берге

Погуляв по природному парку Сан Микель дель Фай, во второй половине дня 11/06/2014 мы выехали на автомобиле, взятом в аренду в Барселоне, в город Берга (Berga). Расстояние между пунктами – около 90км, движение – не север. В этом городе, согласно плану, мы должны были переночевать ближайшие 2 ночи, покинув его утром 13 июня.

Почему был выбран именно город Берга?

В самом городе существенных достопримечательностей нет, однако на сравнительно небольшом расстоянии от него они имеются:

Кроме того, в местности вокруг Берги есть и другие интересные места. Чтобы дать представление о том, что может предложить туристу Берга, я выложу ниже, в комментариях, сканы туристической карты ее окрестностей, которую мне любезно предоставили в отеле, с указанием достопримечательностей (они отмечены номерами, а дальше на сканах идет детализация по каждому номеру). Картинки кликабельные, текст при увеличении вполне читаем.

Берга находится в получасе езды от горнолыжного курорта Ла Молина, считающегося одним из лучших в Испании.

На подъезде к Берге со стороны Барселоны из автомобиля видишь довольно живописную картину (на фото выше).

Кстати, изображенная на карте область носит название Бергеда, а Берга является ее административным центром. Площадь района около 1 200 км2 (это примерно 4% от общей площади Каталонии), население – всего 40 000 человек. От северной границы Бергеды рукой подать до Андорры и границы с Францией.

Учитывая широкий выбор мест для посещения, в Берге вполне можно было бы остановиться не на 2, а на 5 ночей, но план есть план, нужно было ему следовать.

Берга на Гугл карте:

Теперь, что касается самого города… Собственно в самой Берге мы провели два вечера, при этом никакого плана посещения конкретных мест не имели, т.к. при предварительном изучении темы показалось, что городу, в отличии от окружающей его области, туристам предложить особенно нечего. Как бы там ни было, представители туристической индустрии города считают иначе: внизу в комментариях я выкладываю сканы схемы города с в общем-то немалым перечнем достопримечательностей для города с населением в 17 000 человек. Наши же прогулки по городу свелись к осмотру территории в радиусе пары километров от гостиницы (где ничего сверхпотрясающего мы не увидели), закупкам в продуктовых магазинах и поискам мест для ужина.

Впечатления по Берге:

Тихий, спокойный городок, туристы, да и вообще люди на улицах встречаются не часто. В целом – ничего особенного на фоне остальных городов, которые мы посетили, но в качестве базы для вылазок по окружающему району – подходит оптимально.

В плане еды, когда только приехали в город, мы столкнулись с проблемами (которые присущи, пожалуй, всей Каталонии): работа мест, в которых можно нормально поесть (а не перекусить фастфудом) строго регламентирована по времени, и если вы не вписались в это расписание, но полноценно поесть вряд ли удастся. Если память мне не изменяет, в Бергу мы приехали около 17 часов, и после заселения в гостиницу сразу пошли искать место, где можно было бы от души поесть (ведь весь предшествующий день мы, и главное дети, были на бутербродах). И что же? Проходив по примыкающей к гостинице части Берги около двух часов, мы так и не нашли заведение, где можно было бы поесть что-то, кроме фаст фуда. Т.е. рестораны то имеются, но они в это время либо не работают, либо опять же там подают какие-то закуски. В итоге, забив голод мороженым, злющие мы вернулись в гостиницу, решив поужинать там (если не ошибаюсь, там можно было это сделать с 20 часов).

Теперь о гостинице:

Через booking.com был забронирован Hotel Estel – гостиница, располагающаяся на самом въезде в Бергу с южной стороны. Точный адрес: Carretera Sant Fruitós, 39. Тут детальная информация об выбранной нами гостинице. Кстати, со стоимости проживания при бронировании через booking com можно получить кэшбэк 3% с помощью этого сервиса.

Расположение оказалось очень удачным: нет никакой необходимости плутать по городку. Учитывая что, как было сказано выше, в самой Берге смотреть особенно нечего, а все интересные места находятся за пределами города, стремиться поселиться в центре города нет никакого смысла. Лучше всего жить на въезде в город.

Берга конечно небольшая, но улицы местами весьма узкие; плюс учтите, что, как и во многих городах Испании, улицы бывают с очень серьезным уклоном. Кстати, когда мы выселились из гостиницы и поехали через всю Бергу в сторону Sanctuary of Santa Maria de Queralt, со мной, как с водителем, случилась единственная за всю поездку, но заставившая меня серьезно понервничать неприятность: мы остановились на перекрестке, на второстепенной дороге с большим уклоном (трогаться было нужно вверх). Время было утреннее, люди как раз ехали на работу. Дома последние лет 5 я ездил на машине с автоматической коробкой передач, а здесь оказался за рулем машины с ручной коробкой, к которой привыкнуть еще не успел. Пропустил машины на главной, трогаюсь, глохну, и т.д. несколько раз. Понемногу скатываюсь вниз, сзади уже машин пять. С каждой попыткой все сильнее нервничаю: расстояние до бампера стоящей позади машины все меньше. Когда все же удалось тронуться, спина была мокрой. В общем, если вы не привыкли трогаться в крутую гору на ручной коробке «в легкую», то въезжать внутрь испанских городов не стоит. Ну а местные чувствуют себя в таких ситуациях, как рыба в воде. В качестве иллюстрации приведу фото, сделанное в Барселоне:

Парковка-в-Барселоне

Как вам такие чудеса парковки, которая произведена, прошу заметить, на дороге с очень приличным уклоном? Касательно своей ситуации хочу с благодарностью вспомнить очень корректное и терпеливое отношение со стороны каталонцев, которые стояли позади моей машины – все они абсолютно спокойно ждали, пока я справлюсь с проблемой. Никакого негатива и истерик.

Я немного отвлекся… Заканчивая авто тему применительно к Hotel Estel, надо сказать, что на территории, непосредственно прилегающей к гостинице, расположена их бесплатная парковка, что, безусловно, тоже очень удобно.

Прямо из окон нашего номера был вот такой чудесный вид на горы (если не ошибаюсь, это как раз направление Sanctuary of Santa Maria de Queralt, где в дальнейшем мы побывали):

Вид-на-горы-из-номера-Hotel-Estel

Плюсом локации Hotel Estel является еще и то, что буквально в пяти минутах ходьбы от него, вниз по улице, по которой въезжаешь в город, находятся друг рядом с другом два продуктовых магазина немецких сетей: Lidl и Carrefour. Достаточный выбор, отличные цены.

А вот небольшое видео, которое я снял снаружи от Hotel Estel и из окна номера:

Персонал в Hotel Estel очень отзывчивый (народу в гостинице было мало, так что все внимание почти только нам), однако общение было затруднено языковым барьером: русского, естественно, там не знают, да и с английским у части персонала были напряженные отношения. Но, тем не менее, объясниться все равно смогли. Когда мы пошли гулять по городу, на ресепшен нам любезно предоставили зонты☺ В общем, к обслуживанию претензий не было, все прошло хорошо.

Если не ошибаюсь, жили мы на третьем этаже, окна выходили на основную улицу. К номеру претензий не было, кроме разве того, что обещанный электронный сейф в номере не работал, и не заработал, не смотря на все усилия персонала. Если память мне не изменяет, мы урегулировали этот вопрос, оставив ценные вещи на хранение на ресепшен.

Завтрак был включен в стоимость номера, и он нас вполне устроил. Ужинали мы тоже в отеле (отдельная оплата), кухня без изысков, но вполне приемлемая. Меню, мягко говоря, не очень обширное, но что еще ожидать от небольшого отеля?

Бесплатный Wi-Fi в номере работал слабенько, но на первом этаже – отлично.

Учитывая невысокую стоимость проживания и все вышеперечисленные плюсы, мы остались очень довольно своим выбором места проживания в Hotel Estel. Рекомендую!

Продолжение следует!

Полный перечень заметок о нашем путешествии можно увидеть на карте сайта в разделе Испания.