Из Петергофа в Санкт Петербург на Метеоре. Небольшая прогулка по Питеру.

Дворцовая-площадь-Санкт-Петербург

Примерно в 16.30 мы уже поняли, что сыты Петергофом и хотели бы сменить обстановку. В парке мы находились с 11.30, так что, просмотрев все предшествующие заметки цикла, вы можете сделать вывод, какой маршрут по Петергофу можно преодолеть за 5 часов, не сильно спеша и не посещая музеи. Конечно, полноценное изучение такого великолепного места требует гораздо больше времени - может быть, даже 2-3 дня, однако в компании детей навряд ли удастся глубоко погрузиться в этот процесс – молодое поколение заскучает.

При составления плана дня я рассчитывал, что обратно из Петергофа в Санкт Петербург мы будем добираться не на автотранспорте, а по воде – на Метеоре. Такой способ значительно дороже – насколько помню, билет на взрослого в одну сторону стоил 700руб (на ребенка от 3-х до 7 лет – 100руб). Но для нас он был предпочтительней по двум причинам: во-первых, на Метеоре вы попадаете в самый что ни на есть исторический центр города (центральная пристань у Дворцового моста), а в наши планы входила короткая вечерняя прогулка по центру, чтобы показать детям основные достопримечательности Санкт Петербурга. На Метеоре попадаешь в центр за пол часа, а автотранспортом вечером, когда все возвращаются с работы – в лучшем случае за 1,5 часа. Для нас время и комфорт поездки обратно в город были критичны, т.к. усталость уже давала о себе знать (встали мы в тот день в пол четвертого утра по питерскому времени, плюс перелет, переезды, столько времени на ногах – для детей это очень не просто). Во-вторых, привлекала сама идея прогулки водным транспортом – для нас такой способ это некая экзотика.

Метеоры плавают из Санкт Петербурга в Петергоф и обратно ежедневно с 1 мая по 30 сентября. Есть несколько компаний, занимающихся такими перевозками. Мне показалось, что особенной разницы в том, услугами которой из них воспользоваться, нет. Последний Метеор должен был уходить из Петергофа в 18 часов, и я рассчитывал уплыть на нем. Билеты покупал через сайт компании буквально накануне поездки (ждал, чтобы иметь максимально точный прогноз по погоде, т.к. из-за дождя планы пребывания в Санкт Петербурге могли радикально поменяться, а деньги за билеты в этом случае нам едва ли вернули). Билеты выписываются на конкретную дату и время, их можно приобрести и в кассах на пристани.

Итак, времени был пол пятого, а билеты на Метеор у нас были на 6 часов. Ни желания, ни сил бродить по Петергофу уже не было, так что мы решили сделать попытку уплыть на ближайшем Метеоре раньше своего времени. Попытка эта оказалась удачной – на отплывавшем через 10 минут после того, как мы пришли на причал, Метеоре оказалось несколько свободных мест, на которые нас и впустили.

Что касается самой поездки: волн сильных в тот день не было, так что мы не ощутили какой либо заметной качки, тряски и т.д. Никого из нас не укачало, и я не видел, чтобы подобные проблемы были бы хоть у кого-то из пассажиров, плывших с нами вместе. Внутри было немного душновато, кондиционера, насколько помню, там не было, и это, пожалуй, единственная небольшая претензия в части комфорта. Во время плавания есть небольшой специфический шум, но он меньше, чем например, когда летишь в самолете. Сын заснул сразу после отплытия, хотя и очень хотел «посмотреть на море». В плане экзотики и видов из окна плавание оказалось несколько слабже ожиданий, но, тем не менее, мы нисколько не пожалели, что выбрали Метеор в качестве средства передвижения. Сэкономленное время и силы того стоили. Рекомендую! Что из себя представляет плавание на Метеоре из Петергофа в Санкт Петербург, вы можете посмотреть на видео внизу:

По прибытии на центральную пристань Санкт Петербурга у туриста появляется широкий выбор мест для посещения. Буквально напротив, с другой стороны Невы, находятся Кунсткамера и Зоологический музей (адрес - Университетская набережная 3 и 1 соответственно). Время работы этих музеев – с 11 до 18 часов, так что мы туда уже не попадали. Однако мы были там во время предыдущей поездки в Питер, и я могу двумя руками проголосовать за их посещение, особенно с детьми-школьниками. В двух шагах от пристани расположен Эрмитаж, это вообще без комментариев.

Еще дома, я составил маршрут прогулки от пристани до Казанского собора, рядом с которым мы должны были поужинать и после этого отправиться на метро на заселение в гостиницу. Вот этот маршрут:

* Центральная пристань

* Знаменитый памятник Петру Первому на Сенатской площади скульптора Фальконе, открытый еще в 1782 году; один из символов города:

Санкт-Петербург-памятник-Петру-Первому

* Через Александровский сад - к Исаакиевскому собору

* По Адмиралтейскому проспекту через Адмиралтейство на Дворцовую Площадь, смотрим Александровскую Колонну, воздвигнутую в 1834 году в честь победы над войсками Наполеона. На фото фонтан в Александровском Саду перед Адмиралтейством:

Санкт-Петербург-Адмиралтейство

На фото Дворцовая площадь и Александровская Колонна:

Санкт-Петербург-Александровская-колонна

* После Дворцовой площади по мосту переходим через Мойку и идем к Спасу на Крови (Церковь Воскресения Христова) на набережной канала Грибоедова

На видео можно посмотреть эпизоды из нашей короткой прогулки по Санкт Петербургу:

* По набережной канала Грибоедова выходим прямо на Казанский собор (на фото):

Санкт-Петербург-Казанский-собор

Достопримечательности из нашего маршрута настолько общеизвестны, что я не вижу смысла описывать их детально. Все они являются символами города, обязательными к посещению любым туристом, который там оказался. Общая протяженность указанного маршрута составила около 3,5км, и после получасовой передышки на Метеоре он оказался нам вполне под силу. Дети не стонали и бодро протопали весь путь☺

Прогулку мы завершили около 9 часов вечера. Впечатлений этот день оставил массу, при чем только позитивных. Считаю составленный и осуществленный нами план однодневного посещения Санкт Петербурга и Петергофа оптимальным для впервые оказавшихся в это городе и имеющих в своем распоряжении лишь 1 день и хорошую летнюю погоду.

Теперь нам оставалось сесть на метро и добраться до забронированной гостиницы Меланж на Невском Проспекте 136. Гостиница была выбрана исходя из того, чтобы при минимальной цене давала возможность нормально выспаться, и имела индивидуальный санузел и душевую. Фактически, учитывая что на следующий день в 8.45 утра мы уже должны были вылетать в Испанию, нам предстояло провести в гостинице лишь около 7 часов, которые должны были уйти на сон, завтрак и «принятие ванны», так что особенно шиковать смысла не было. Говорить, что Меланж – это полноценный отель, я бы не стал. Это небольшая частная гостиница, образовавшаяся за счет переделки нескольких квартир. Однако, при отсутствии всякого пафоса Меланж обладает несколькими значимыми плюсами: расположение в центре города, низкая цена и присутствие необходимого для проживания в течении коротких промежутков времени минимального перечня удобств. По итогу проживания могу сказать, что с выбором гостиницы мы не ошиблись, смело могу рекомендовать Меланж для схожих ситуаций - когда просто необходимо провести в городе одну ночь. Впрочем, не особо избалованные туристы могут жить там и неделями, хотя лично я на длительные периоды все-таки предпочел бы какие-нибудь апартаменты. На booking.com у Меланжа довольно неплохие отзывы для его цены. Ну а с помощью этого сервиса можно получить кэшбэк (возврат части стоимости) от проживания в гостиницах и билетов, бронированных через многие популярные поисковые системы.

Встав в 5 утра на следующий день и позавтракав, мы сели на заранее заказанное такси и поехали в аэропорт Пулково, где в камере хранения нас ждали чемоданы, а затем - перелет в Барселону, откуда начиналось наше путешествие по Каталонии. Вот ссылка на первую заметку из цикла о нашем отпуске в Каталонии. Кстати, в столь ранее время для поездки из Питера до Пулково альтернатив такси практически нет.