Отзыв по низкобюджетной авиакомпании Победа

Низкобюджетная-авиакомпания-Победа-отзыв 

     В декабре 2015 у меня с женой была запланирована непродолжительная поездка в Москву, а т.к. некоторое время назад из нашего родного Екатеринбурга в столицу были налажены рейсы лоукостера (низкобюджетной авиакомпании) «Победа», было решено впервые воспользоваться ее услугами. В этом отзыве я хочу поделиться своими впечатлениями о Победе.

     Нужно сказать, что до этого мы уже летали на зарубежном (британском) лоукостере EasyJet, так что сравнивать нам есть с чем.

     Для тех, кто не знает, кратко опишу основные особенности бюджетных авиакомпаний:

  • Низкие цены по сравнению с традиционными авиакомпаниями, что достигается за счет ряда мер экономии, перечисленных ниже
  • Использование в качестве базы аэропортов, которые берут меньшую плату за обслуживание самолетов
  • Минимальные паузы в использовании самолетов
  • Использование в парке компании одной модели самолетов. Все самолеты относительно новые, на гарантийном обслуживании производителя (минимизируются расходы на обслуживание).
  • Более высокая плотность посадки пассажиров в салон.
  • В большинстве случаев билеты продаются без возможности возврата
  • Отсутствие питания на борту
  • Очень жесткие рамки провоза багажа

     Теперь расскажу, как сложился наш опыт полета с Победой…

     Полет Екатеринбург-Москва-Екатеринбург планировался на первые числа декабря, первая попытка купить билеты была предпринята в начале сентября - мы посчитали, что чем раньше, тем будет дешевле. Однако на тот момент билеты на двоих получились дороже 12 тысяч и, что самое главное, возможность вылета из Москвы была только на первую половину дня, что автоматически приводило к необходимости проведения в гостинице дополнительной ночи с соответствующими затратами. При этом мы были наслышаны о возможности вылета из Москвы в Екатеринбург Победой ночью, и по ценам раза в 2 ниже, чем те, что мы увидели. В общем, нас такой вариант не устроил, билеты покупать мы не стали.

     Буквально через неделю почти случайно мы узнали о том, что на искомые даты цены в Победе снижены. Проверили – действительно так, плюс появилось время вылета из Москвы 00:05, что просто идеально нам подходило.

     Купили билеты - они обошлись нам примерно в 10 тыс.руб. Были цены на близкие даты и ниже, но нас они по определенным причинам не устраивали. Хоть данная цена и не была бешено низкой, но время вылета 07:30 из Екатеринбурга и 00:05 из Москвы – тут лучше не придумаешь, как мне кажется.

     Кстати, в тот момент поиск аналогичных билетов с минимальной стоимостью на те же даты, но не через Победу, а через традиционные авиакомпании давал цены от 16 000руб. На комплект билетов (2 взрослых, Екатеринбург-Москва-Екатеринбург) на момент написания этого отзыва (середина декабря 2015) на некоторые даты (при чем не далекие, а в периоде пары недель от даты поиска) у Победы можно было встретить цену даже 5000 руб. К слову сказать, при сравнении минимальных цен Победы с минимальными ценами лоукостера EasyJet на рейсы по Западной Европе с аналогичным расстоянием у меня получилось, что Победа в цене выигрывает, причем в разы.

     Билеты в Победе невозвратные, багаж (если его сдавать) на одного человека можно бесплатно провести весом не более 10кг и с габаритами в сумме трех измерений не более 158см, в самолете не кормят. Аэропорт в Москве – Внуково. В принципе, все это нас не сильно стесняло и было приемлемо.

     Получив электронные билеты, спокойно ожидали даты вылета. Однако наше спокойствие было прервано. В середине октября я начал получать на электронную почту уведомления о том, что рейс из Москвы переносится. Меня это конечно нервировало. Все-таки у меня уже была забронирована гостиница, составлен некий план, а тут… Доселе сталкиваться с переносами рейсов мне вообще не приходилось. Пишу уточняющие вопросы по указанному адресу обратной связи, ответа не получаю. Причем за пару дней рейс переносится в общей сложности раза 3. В последней редакции высланных мне билетов все сводится к тому, что время вылета из Москвы переносится с 00:05 на 00:30 того же дня, что меня полностью устраивает, и я успокаиваюсь. Однако осадочек остался…

     Еще через несколько дней на электронку от Победы приходит ответ по заданным мною уточняющим вопросам, при чем он таков, как будто бы писавший его не знает, чем завершилась вся история. Такой ответ уместен бы был после первого переноса времени вылета, а теперь он вызвал у меня только недоумение и догадки об уровне бардака в компании (по крайней мере именно в данной сфере).        

     Казалось бы, все, можно успокоиться, но в ноябре мне пришло СМС от Победы с уведомлением о переносе рейса. ОПЯТЬ???! Не видя в тексте сообщения, о каком именно времени вылета идет речь, я разразился потоком бранных эпитетов в адрес авиакомпании. Однако зайдя в свой кабинет на сайте Победы, увидел, что вылет по-прежнему в 00:30, а данная СМС-ка – видимо «слегка» запоздавший отголосок перетасовок рейсов месячной давности. Могу сказать, что и у двух моих знакомых, приобретавших в Победе билеты Екатеринбург-Москва, эта ситуация повторилась один в один.

     «Все хорошо, что хорошо кончается»… в данном случае все перипетии с переносом рейсов закончилось хорошо, однако впечатления остались не лучшие.

     И вот наступил день поездки (полета). Некоторые волнения были по поводу габаритов сумок с личными вещами и фотоаппаратурой, которые мы собирались пронести с собой в салон. На различных форумах до этого доводилось читать неоднократные реплики обиженных пассажиров, которым при регистрации на рейсы Победы под тем или иным предлогом не разрешали брать с собой сумки, которые в их понимании были совсем небольших размеров. Мне тяжело судить, насколько действительно было оправдано это возмущение, могу лишь сказать, что у нас подобных проблем не возникло ни по пути в Москву, ни обратно. Да, если у вашей «сумки» есть даже формальные признаки рюкзака, возможно, вас с ней и не пустят в самолет. У нас были довольно крупная женская сумка и фотосумка средних размеров – никаких претензий они не вызвали. Один чемодан, соответствующий условиям бесплатного провоза, мы сдали в багаж.

     В обоих перелетах Победы при регистрации, хотя оператор видела, что мы женаты (а регистрировались мы одними из первых), нас, как я считаю, преднамеренно рассадили. Насколько понимаю, такое поведение является одним из моментов, с помощью которых пассажиров пытаются мотивировать на использование платной услуги выбора мест в салоне. Хотите точно лететь вместе – платите, не хотите платить – точно не будете лететь вместе.

     Теперь, что касается самолета… Авиакомпания Победа использует только Boeing 737-800 NG. Самолеты действительно новые, «с иголочки». Расстояние между сиденьями вполне терпимое даже при моем росте (192). Не могу сказать, что оно меньше среднего расстояния в традиционных авиакомпаниях. В любом случае, в салоне есть несколько рядов с увеличенным расстоянием для ног (их выбор - платная опция). Возможности попить-поесть, если приспичит, нет даже за деньги. Спинки не откидываются (лично для меня это только плюс – спать в самолете все равно не могу, а когда впереди сидящий откидывает спинку, моим ногами тесно). В каком-то смысле для такого короткого перелета мне самолет Победы понравился даже больше, чем многие самолеты других, традиционных авиакомпаний (а про чартеры я даже и не говорю).

     По поводу используемого Победой аэропорта Внуково… Как жители Екатеринбурга, мы привыкли к Домодедово, во Внуково очутились первый раз, но могу сказать, что мне там даже больше понравилось. Показалось, что там не так тесно. С точки зрения логистики, все тоже самое, что и в Домодедово – и автобусы, и поезд Аэроэкспресс с такими же расценками, который доставляет вас к станции метро за примерно 40 минут.

     В итоге по прилету в Москву сложилось довольно позитивное впечатление о Победе. То же самое было и во время обратного перелета, но вот его финал смазал этот позитив. Никогда мы еще не сталкивались с проблемами с багажом, даже при сложных стыковочных рейсах с 3 чемоданами. И надо же было такому случиться, что при простейшем перелете Москва-Екатеринбург один наш маленький чемодан угораздило потеряться! И это при том, что, как я понимаю, больше 2/3 пассажиров летело вообще без багажа, т.е. чемоданов летело с самолетом просто минимум! Простояв у транспортной ленты еще минут 15 после того, как ушел наш последний попутчик, и ничего не дождавшись, мы потратили минут 20 на поиски сотрудника, отвечающего за урегулирование вопросов, связанных с потерянным багажом, и составление заявления. Получили на руки бумажку и обещание, что, скорее всего, чемодан найдется и будет доставлен в аэропорт в течении максимум 12 часов. Из аэропорта мы должны забирать его сами по звонку. Ловим такси, уезжаем. На полпути к дому звонят из аэропорта: «Ваш чемодан выехал на ленту!». Эмоции сложно описать… С одной стороны – радость, что пропажа найдена. С другой стороны – ну где он там у вас застрял то? Из-за чего мы должны были потратить время и нервы?

     Чемодан я забрал, с вещами было все в порядке. Рассказать о том, что же с ним случилось, чемодан мне отказался☺.

     Подведу итоги отзыва о перелете с Победой:

  • Действительно низкая стоимость
  • Колебания цен в широком диапазоне, сложно понять алгоритм этого процесса, чтобы поймать минимум
  • Нет стабильного расписания полетов
  • Новый, достаточно комфортный самолет
  • Впервые столкнулся с переносом рейсов, на которые были куплены билеты. В компании плохо налажен процесс урегулирования таких ситуаций с пассажирами. Проблема благополучно разрешилась, осадок остался.
  • Впервые столкнулся с потерей багажа. Проблема благополучно разрешилась, осадок остался.